ПЕРМСКИЙ ЗВЕРИНЫЙ СТИЛЬ И ТВОРЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
из мира
МИР ЭНТУЗИАСТОВ
Герои этого мира — люди, которые не были маркетологами, пиарщиками или политтехнологами, но однажды решили вернуть пермский звериный стиль в повседневность, и у них получилось
«Зерна, брошенные Борисом Никандровичем Назаровским, дали богатые всходы», — вспоминает искусствовед А. Г. Будрина, один из авторов выставки 1967 г. «Древнее искусство Пермского края» в Пермской художественной галерее. Пермский звериный стиль нашел отражение в произведениях многих пермских художников: Шандора Зихермана, Юрия Екубенко, Степана и Елены Калюпановых, Александра Зырянова, Рейнаты Шевяковой, камнереза Анатолия Овчинникова, мастера берестоплетения Дмитрия Козюкова и многих других.

В 1973 году издательство «Советская Россия» выпускает альбом «Чудские древности Урала» с серией линогравюр Александра Зырянова. Альбом вышел большим тиражом — 12 тысяч экземпляров, привлекая внимание широкой аудитории к стилизованным изображениям звериного стиля. Художница Амалия Михайлищева, работавшая дизайнером на Пермской кондитерской фабрике, в 1974 году создает эскиз коробки конфет «Парма» на тему пермского звериного стиля.

Талантливый оператор Михаил Заплатин снял документальные фильмы, в которых удалось оживить артефакты. Они вызвали широкий резонанс в обществе. Древние отливки начали привлекать внимание не только археологов. Пермский искусствовед А. В. Доминяк анализирует пермский звериный стиль в своих исследованиях и публикует их в 1977 году в журнале «Декоративное искусство» и сборнике «Советское искусствознание» 1979 года.

Вслед за археологами и учеными художники, скульпторы, искусствоведы, кинопроизводители и книгоиздатели начинают «продвижение» пермского звериного стиля.