Пока научный мир вел дискуссии о том, кем и для чего был создан звериный стиль, творческие люди нашли ответ на этот вопрос: он создан, чтобы вдохновлять.
С конца XIX века пермский звериный стиль пробуждал фантазию художников. Так, Николай Рерих изучал искусство пермской чуди и использовал его образы в своих творениях. Написав статью «Нехудожественность наших художественных магазинов» 1899 года, он проиллюстрировал ее проектами мебели на основе сюжетов пермского звериного стиля. Интересно, что проект резной спинки стула — это точная копия прорезной бляхи VII—VIII веков. Иван Семериков внес большой вклад в развитие камнерезного промысла Прикамья: он предлагал местным мастерам свои модели, в которых прослеживалось влияние древнего искусства Прикамья.
В наше время пермский звериный стиль продолжает вдохновлять на создание различных произведений искусства. Его непосредственное влияние можно увидеть в металлической скульптуре Рустама Исмагилова, Олега Филимонова, Юрия Шикина, керамической скульптуре Инны Роговой, Людмилы Гайдышевой, гравюрах Вячеслава Коротаева, картинах Михаила Курбатова, Ольги Субботиной, Вячеслава Смирнова, Екатерины Никитиной и многих других.