На пермские улицы персонажи звериного стиля вышли в 1970-х годах, воплотившись в панно, барельефах и малых архитектурных формах. Позже, в 2000-х годах, появляются городская скульптура, арт-объекты в торговых центрах, муралы и граффити. Посетители выставки «Городу нужен герой» фиксировали места встреч с пермским звериным стилем на интерактивной карте. В итоге получилась целая сеть ПЗС — «пермских заправочных станций», точек, где можно «зарядиться пермскостью». Вот эта
карта.
Формирование современного облика Перми — заслуга архитекторов и художников. В конце 1990-х — начале 2000-х годов Мендель Футлик развивает тему пермского звериного стиля в архитектуре города, начатую еще в советское время. Работая над зданием на улице Советской, он продолжает эту линию, добавив в орнаменты характерные элементы, «чтобы придать капризной пластике модерна пермский характер».
К сожалению, не все идеи и проекты архитекторов воплощаются в жизнь. На уровне эскизов остался проект оформления элементами звериного стиля фасада здания Госбанка на улице Ленина, разработанный Рифкатом Багаутдиновым.
Если архитекторы придумывают город, то художники, как тонко подметила искусствовед Наталья Суркова, — это его воздух. Их работа наполняет пространство города невидимыми связями и смыслами. Витражи в гостинице «Урал», окна ЦУМа, граффити и скульптуры — все это делает звериный стиль частью городской ткани.